Положение МКУ Управление образования
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Управление образования) создано путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения в соответствии с постановлением Главы Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан  от  19 октября 2011 года № 4402.

1.2. В своей деятельности Управление образования руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Законом Республики Башкортостан от 29 октября 1992 года №ВС-13/32 «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.

1.3.   Официальное наименование Управления образования:

полное: Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район  Республики Башкортостан;  

сокращенное: МКУ Управление образования МР БР РБ.

1.4. Юридический адрес Управления образования: 453500, Республика Башкортостан,  г.Белорецк, ул.Карла Маркса д.49

Фактический адрес Управления образования: 453500, Республика Башкортостан,  г.Белорецк, ул.Карла Маркса д.49

1.5. Полномочия учредителя Управления образования от имени муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан осуществляет Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – Учредитель).

Полномочия собственника имущества Управления образования от имени муниципального образования осуществляет Учредитель.

Управление образования является исполнительно-распорядительным органом в области образования, подотчетным в своей деятельности Главе Администрации муниципального образования.

Полномочия главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район  Республики Башкортостан.

1.6. Управление образования является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее – местный бюджет) на основании бюджетной сметы.

  Бюджетная смета Управления образования составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится Управление образования, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

1.7. Управление образования имеет право на принятие и (или) исполнение

бюджетных обязательств от имени муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан за счет средств местного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

  Взаимодействие Управления образования при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.8. Управление образования является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

1.9. Управление образования имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в финансовом органе муниципального образования.

  Лицевые счета, открываемые Управлению образования в финансовом органе муниципального образования, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования.

1.10. Управление образования для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, самостоятельно выступать в суде в качестве истца и ответчика  в соответствии с законодательством.

  Управление образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления образования  несет собственник его имущества.

 1.11. Управление образования обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе (исполнительный лист, судебный приказ), в соответствии с главой 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 1.12. Управление образования может осуществлять приносящую доходы деятельность, в пределах видов деятельности, предусмотренных в настоящем Уставе.

  Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.

 1.13. Управление образования не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

  Субсидии и бюджетные кредиты Управлению образования не предоставляются.

1.14. Управление образования не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.15. Заключение и оплата Управлением образования муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся от имени муниципального образования Белорецкий район Республики Башкортостан (далее- муниципальное образование) в пределах доведенных Управлению образования лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение Управлением образования требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета.

1.16. Управление образования осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с комитетами, управлениями, отделами, службами органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования, общественными организациями по вопросам образования и воспитания, охраны прав детства, социальной защиты детей и работников образования, охраны труда, оздоровления детей, их летнего отдыха, организации досуга и питания обучающихся, профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 

1.17. Локальные акты Управления образования в пределах  их компетенции, обязательны для исполнения руководителями всех муниципальных образовательных учреждений, коллегиальными органами управления, должностными лицами и работниками Управления образования.

  Локальные акты Управления образования, противоречащие федеральному законодательству, законодательству Республики Башкортостан, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования, подлежат отмене в установленном порядке.

 

2. Цели и виды деятельности Управления образования

 

 

2.1. Реализуя положения Национальной доктрины образования в Российской Федерации и Концепции  модернизации российского образования, Управление образования осуществляет свою деятельность в целях:

оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления;

 устойчивого функционирования и развития территориальной системы  образования, реализации образовательных запросов жителей в сочетании с интересами развития подведомственной территории;

предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам и исполнения полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;

предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;

учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

обеспечения отдыха детей в каникулярное время.

2.2. Основной деятельностью Управления образования признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.

2.3. Управление образования, реализуя государственную политику в сфере образования, учитывает местную и национальную специфику, действуя в рамках единой системы государственного управления в сфере образования, осуществляет следующую деятельность:

2.3.1.  обеспечение реализации Федеральной целевой программы развития образования и Республиканской программы развития, Программы развития образования Муниципального района Белорецкий район;

2.3.2. контроль за исполнением Закона Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» в рамках своей компетенции;

2.3.3.  обеспечение государственных гарантий равного доступа граждан к образованию всех уровней и равных возможностей получения равноценного образования;

2.3.4.  координация образовательной деятельности для получения гражданами соответствующего образования не ниже установленных государственных образовательных стандартов;

2.3.5. создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование на родном языке;

2.3.6. обеспечение адресной социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.3.7. организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей;

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Управлением образования только на основании специальных разрешений (лицензий).     Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Управление образования имеет право оказывать платные дополнительные образовательные  услуги в соответствии с действующим законодательством.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных  услуг:

1) Управлением образования разрабатываются Положение о платных услугах и должностные инструкции для работников, принимающих участие в оказании таких услуг;

2) потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

3) Управлением образования составляется и утверждается смета доходов;

4) руководителем Управления образования издается приказ по Управлению образования об организации платных дополнительных образовательных  услуг;

5) платные образовательные услуги не могут быть оказаны за счет средств бюджета муниципального образования;

6) Управление образования имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

2.6. Оплата дополнительных образовательных услуг производится по установленной форме в кредитных организациях. Сбор наличных денежных средств в Управлении образования запрещается.

2.7. Управление образования не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

 

3. Функции  Управления образования

 

Управление образования:

3.1. Самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством.

Управлению образования подведомственны муниципальные образовательные учреждения (Бюджетные, казенные, автономные).

Управление образования реализует в пределах своей компетенции государственную и региональную политику в области образования.

3.2. Координирует и контролирует в пределах своей компетенции деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования.

3.3. Организует работу по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий.

3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирует развитие образовательной системы муниципального образования.

3.5. Разрабатывает программу развития образования с учетом особенностей муниципальных образовательных учреждений и потребностей граждан в совершенствовании доступности и качества образования. Проводит экспертизу программ развития муниципальных образовательных учреждений.

3.6. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные акты, регламентирующие деятельность Управления образования и регулирующие отношения в области образования. Дает рекомендации и вносит предложения по совершенствованию нормативной деятельности муниципальных учреждений образования.

3.7. Осуществляет организационно - методическое сопровождение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам и организацией предоставления дополнительного образования детям и бесплатного дошкольного образования.

3.8. Организует комплексную экспертизу, экспериментальную апробацию новых образовательных программ и систем, форм и методов образовательного процесса, педагогических инноваций, анализирует полученные педагогические наработки и рекомендует их к внедрению в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования.

3.9. Проводит выборочную диагностику и мониторинг качества образования в рамках государственного образовательного стандарта в подведомственных муниципальных учреждениях.

3.10. Обеспечивает научно-методическое сопровождение проводимых экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся. С этой целью создает научно-методические, консультативные группы, формирует временные научно-исследовательские коллективы.

3.11. Привлекает научно-исследовательские институты и организации для разработки и информационного обеспечения развития образования на договорных началах и контрактной основе.

3.12. Осуществляет мониторинг программы развития образования и результатов образовательной деятельности обучающихся.

3.13. Формирует заказ и стимулирует научные, авторские разработки, ориентированные на развитие системы образования и инновационных учебных заведений, новых технологий в них.

3.14. Определяет муниципальный заказ на виды и уровни образовательных услуг подведомственным муниципальным образовательным учреждениям.

3.15. Обеспечивает работу по выявлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии совместно с органами здравоохранения и оказывает им содействие в получении образования.

3.16. Организует и осуществляет обмен опытом специалистов всех уровней в сфере образования.

3.17. Организует проведение конференций, семинаров, совещаний, участвует в работе и программах различных образовательных организаций, органов, комиссий и комитетов на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях по вопросам образования.

3.18. Организует проведение муниципальных мероприятий (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и семейного творчества).

3.19. Координирует работу муниципальных образовательных учреждений по оказанию психолого-социальной поддержки и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.

3.20. Ведет учет детей группы риска и оказывает социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также злоупотребляющим психоактивными веществами.

Согласует исключение из муниципального общеобразовательного учреждения обучающихся,   достигших возраста 15 (пятнадцати) лет,  до получения ими  общего образования.

Организует проведение работ по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних.

Проводит мероприятия по профессиональной ориентации молодежи и созданию условий для выбора профессий обучающимися муниципальных общеобразовательных учреждений.

Совместно с заинтересованными службами осуществляет мониторинг проведенных мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, физическое развитие детей и молодежи в муниципальных учреждениях образования, а также  работников муниципальных учреждений образования.

3.21. Взаимодействует:

со службами и организациями, осуществляющими функции по социальной защите и охране прав детей;

с организациями и учреждениями по вопросам профессиональной ориентации и созданию условий для осознанного выбора профессии и социализации молодежи;

с органами здравоохранения;

с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования;

            с отделом  культуры Администрации муниципального образования;

            с отделом молодежной политики, физической культуре и спорта Администрации муниципального образования;

            с правоохранительными органами;

            с военным комиссариатом;

            со средствами массовой информации и другими учреждениями, организациями.

3.22. Организует работу по учету детей в муниципальном образовании, контролирует охват обязательным общим образованием, принимает меры по отношению к родителям, не обеспечивающим обучение детей, совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.23. Содействует подготовке к прохождению лицензирования, государственной аккредитации подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

3.24. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и жизни работников, обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов.

3.25. Организует в пределах своей компетенции обеспечение муниципальных образовательных учреждений учебниками и учебными пособиями, входящими в Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.26. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, содействует открытию новых специальностей и специализаций.

3.27. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций.

3.28. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.

3.29. Представляет в Министерство образования Республики Башкортостан и Учредителю в установленном порядке оперативную отчетность.

3.30. Организует и реализует связи подведомственных муниципальных учреждений с образовательными учреждениями Республики Башкортостан, России, зарубежных стран по развитию образования.

3.31. Привлекает средства массовой информации для освещения, функционирования и развития образовательной системы муниципального образования.

3.32. Оказывает информационно-методическую помощь детским общественным объединениям.

3.33. Развивает договорные отношения со службами муниципального образования по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения.

3.34. Содействует заключению и соблюдению исполнения договоров по обеспечению жизнедеятельности муниципальных образовательных учреждений.

3.35. Организует работу по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для всех видов и типов муниципальных образовательных учреждений.

3.36. Обеспечивает нормативное правовое и организационное сопровождение вопроса питания в муниципальных образовательных учреждениях.

3.37. Принимает участие в организации досуга детей и подростков.

3.38. Организует в пределах своей компетенции сбор и представление информации по аттестациям педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования.

3.39. Формирует банк данных:

потребности в педагогических кадрах;

передового педагогического опыта;

            резерва педагогических и руководящих кадров;

            пенсионеров, ветеранов педагогического труда;

            работников, награжденных государственными и ведомственными наградами;

            семей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;

детей, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;

  иных баз данных.

3.40. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным, ведомственным наградам и присвоению почетных званий.

3.41. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы, удостоверяет обоснованные просьбы и законные требования; принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

3.42. Оказывает финансовые услуги муниципальным образовательным учреждениям по ведению бухгалтерского учета. Готовит предложения по нормативному финансированию муниципальных образовательных учреждений.

Осуществляет методологическое руководство ведением бухгалтерского и налогового учета и отчетности в муниципальных учреждениях образования.

3.43. Организует работу по учету и специальному учёту военных граждан, находящихся в запасе,  работающих в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования.

3.44. Осуществляет реализацию положений Бюджетного кодекса Российской Федерации  в части бюджетных полномочий  главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных муниципальных учреждений.

 Реализует ведомственный муниципальный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета.

3.45. Осуществляет другие функции, делегированные Администрацией муниципального образования.

3.46. Готовит проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Главы Администрации муниципального образования,  в пределах переданных полномочий:

организации, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений;

финансового обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений

закрепления и изъятия у муниципального образовательного учреждения имущества на правах оперативного управления;

разрешения муниципальным образовательным учреждениям сдавать в аренду помещения;

изъятия средств в бюджет муниципального образования, если они получены взамен и в рамках основной образовательной программы, финансовое обеспечение которых осуществлялось из средств местного бюджета;

утверждения и внесения изменений и дополнений в Уставы муниципальных образовательных учреждений;

организации контроля использования имущества в муниципальных образовательных учреждениях.

4. Права, обязанности  и полномочия Управления образования

 

Управление образования имеет право:

 

4.1. Издавать приказы, инструкции и указания на основе и во исполнение нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования, приказов и других нормативных документов Министерства образования Республики Башкортостан и Министерства образования и науки Российской Федерации и контролирует их исполнение.

4.2. Осуществлять координацию на территории муниципального образования:

исполнения законодательства Российской Федерации об образовании;

соблюдения и выполнения государственных образовательных стандартов и нормативов в учебных заведениях;

выполнения принятых решений Управления образования;

хода выполнения муниципальной программы развития образования с целью адаптации ее  к существующим социально-экономическим условиям;

деятельности руководителей подведомственных муниципальных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;

исполнения подведомственными муниципальными учреждениями финансовой дисциплины;

соблюдения порядка аттестации педагогических кадров в муниципальных образовательных учреждениях;

распределения, целевого характера и эффективности использования средств местного бюджета на образовательные цели;

разработки и реализации системы доплат и надбавок стимулирующего характера в пределах средств, выделенных на образование;

содействия развитию платных дополнительных образовательных услуг;

утверждения в установленном порядке цен и тарифов подведомственным муниципальным учреждениям, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания на выполняемые работы, оказываемые услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренными Уставами муниципальных учреждений,  для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

4.3. В установленном порядке выносить на рассмотрение Учредителя, Совета муниципального образования вопросы функционирования, развития, финансового обеспечения системы образования.

4.4. Исследовать деятельность муниципальных образовательных учреждений.

4.5. Рекомендовать руководителям подведомственных муниципальных учреждений, издавшим локальные акты, противоречащие  действующему законодательству, привести их в соответствие с законом либо отменить.

4.6. Осуществлять сбор, обработку, систематизацию информации от подразделений, служб, муниципальных учреждений системы образования, получать необходимые статистические данные, материалы и заключения по разрабатываемым Управлением образования проектам, инструктивным и иным формулярам.

4.7. Согласовывать годовые календарные учебные графики муниципальных образовательных учреждений.

4.8. Представлять в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, награждение работников подведомственных муниципальных учреждений, а также самостоятельно осуществлять награждение работников системы образования и участников образовательного процесса грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, выносить благодарность.

4.9. В установленном порядке учреждать, создавать и открывать при Управлении образования, в пределах утвержденных ассигнований, структурно-функциональные подразделения сервисного назначения (образовательные, научно-методические, консультативные), формировать временные творческие, разработческие и внедренческие коллективы, лаборатории и мастерские.

4.10. Проводить конференции, семинары, симпозиумы, участвовать в работе по реализации различных образовательных программ (в том числе и международных), организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, принимать иностранные делегации, прибывшие в муниципальное образование, для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования.

4.11. Заключать межрегиональные и международные договоры о сотрудничестве и совместной деятельности по вопросам образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.12. Вести издательскую деятельность.

4.13. Привлекать к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки и реализации образовательной политики в муниципальном образовании.

4.14. Осуществлять предварительную экспертизу программ развития муниципальных образовательных учреждений.

4.15. Вносить дополнения и изменения в соглашения с муниципальными образовательными учреждениями от имени Учредителя в пределах переданных полномочий.

4.16. Образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертный совет, советы по направлениям деятельности, рабочие группы.

4.17. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление образования функций.

4.18. Разрабатывать номенклатуру дел Управления образования.

4.19. Оказывать посреднические услуги подведомственным муниципальным образовательным учреждениям в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы, обустройства территории, организации финансово-хозяйственной деятельности и питания обучающихся и воспитанников.

 

Управление образования обязано:

 

4.20. Представлять  Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности.

4.21. Осуществлять в соответствии с законодательством  договорные, расчетные обязательства.

4.22. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг).

4.23. Создавать для своих работников безопасные условия труда.

4.24. Осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке.

4.25. Обеспечивать сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.).

4.26. Обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно - историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов.

4.27. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах  деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством.

4.28. Производить расходование бюджетных средств  в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

4.29. Осуществлять контроль правильности  исчисления, полноты и своевременности уплаты, начисления, учета, принятия решений о возврате  (зачете) излишне уплаченных платежей, закрепленных за Управлением образования, в бюджет.

4.30. Представительствовать в правоохранительных органах по вопросам охраны прав несовершеннолетних.

4.31. Информировать государственные органы и органы местного самоуправления о проблемах по охране прав несовершеннолетних и профилактике социального сиротства.

 

Управление образования осуществляет следующие полномочия Учредителя:

 

4.32. Вносит предложения муниципальным образовательным учреждениям по предоставлению муниципальных услуг  в связи с изменениями требований нормативных документов.

4.33. Разрабатывает и контролирует соблюдение правил приема учащихся (воспитанников) в подведомственные муниципальные образовательные учреждения.

4.34. Согласовывает новые редакции уставов, а также дополнения и изменения к ним.

4.35. Вносит предложения муниципальным образовательным учреждениям и контролирует исполнение руководителем разработки, оформление документов, подтверждающих статус юридического лица.

4.36. Контролирует муниципальные образовательные учреждения по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ними собственности.

4.37. Приостанавливает приносящую доход деятельность муниципальных образовательных учреждений, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

4.38. Координирует работу по формированию контингента воспитанников муниципальных дошкольных учреждений, комплектованию муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования.

4.39. Координирует организацию работы по соблюдению санитарно-гигиенических, противопожарных и строительных норм.

4.40. Обеспечивает муниципальные образовательные учреждения необходимым оборудованием, развивает учебно-методическую и материально-техническую базу муниципальных учреждений в пределах утвержденных нормативов местного бюджета.

4.41. Координирует работы по проведению капитального и текущего ремонта зданий и благоустройству прилегающих территорий в пределах утвержденных нормативов.

4.42. Координирует подготовку и переподготовку педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений из расчета на  каждого педагогического работника один раз в 5 лет.

4.43. Осуществляет финансовое обеспечение оплаты медицинских обследований работников Управления образования.

4.44. Контролирует финансовую деятельность муниципальных образовательных учреждений.

4.45. Запрашивает, получает, анализирует отчеты муниципальных образовательных учреждений о проделанной работе по различным направлениям деятельности.

4.46. Координирует обеспечение социальной поддержки работников муниципальных образовательных учреждений в соответствии с нормативными актами муниципального образования.

4.47. Организует  работу по подготовке местного бюджета по разделу «Образование».

4.48. Выдает разрешения на прием детей, не достигшим возраста шести лет и шести месяцев по заявлению родителей (законных представителей) в муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

 

5. Руководство, структура и организация деятельности Управления образования

 

 

5.1. Управление образования возглавляет начальник,  назначаемый и отстраняемый от должности Главой Администрации муниципального образования.

5.2. Требования к квалификации начальника Управления образования устанавливаются Единым квалификационным справочником должностей руководителей.

5.3. Начальник Управления образования действует на основании  заключенного срочного трудового договора, с указанием срока его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, и подотчетен Главе Администрации муниципального образования.

5.4. Структура, установленная предельная штатная численность работников Управления образования определяются в соответствии с его задачами, функциями, утверждаются в соответствии с требованиями, определенными Учредителем, в зависимости от условий, объемов и направлений работы, могут изменяться постановлением Учредителя.

5.5. Начальник осуществляет руководство Управлением образования на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

5.6. Начальник Управления образования:

5.6.1. Осуществляет подбор специалистов, руководит муниципальными образовательными учреждениями в пределах компетенции, осуществляет прием на работу в Управление образования в порядке, установленном законодательством.

5.6.2. Руководит деятельностью Управления образования и руководителей подведомственных ему муниципальных учреждений.

5.6.3. Вносит предложения о внесении изменений в структуру, штатное расписание Управления образования, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам (окладам) сотрудников в пределах фонда заработной платы и руководителей муниципальных образовательных учреждений в пределах установленных Учредителем схем должностных окладов.

5.6.4. Утверждает Положения об отделах Управления образования, должностные инструкции работников и руководителей подведомственных муниципальных учреждений.

5.6.5. Издает в пределах компетенции Управления образования приказы, инструкции, обязательные для выполнения руководителями всех подведомственных муниципальных учреждений.

5.6.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления образования, заключает с ними трудовые договоры, готовит предложения на согласование с Учредителем  по назначению и освобождению от должности заместителей начальника Управления образования, главного бухгалтера Управления образования, назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений.

По соглашению сторон заключает срочный трудовой договор с заместителями, главным бухгалтером Управления образования, руководителями подведомственных муниципальных учреждений образования, с указанием срока его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового, в соответствии с законодательством.

  К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.5.7.Является распорядителем финансовых ассигнований предоставляемых Управлению образования, подписывает сметы расходов и финансовые документы,  предоставляет необходимые документы для открытия лицевых счетов Управлению образования и, обслуживаемым централизованной бухгалтерией Управления образования, подведомственным муниципальным учреждениям в финансовый орган муниципального образования, определяет условия премирования и материального стимулирования работников Управления образования, а также руководителей муниципальных образовательных учреждений на основе утвержденного Учредителем  Положения о доплатах и надбавках стимулирующего характера для руководящих работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

5.5.8. Налагает дисциплинарные взыскания на руководителей подведомственных муниципальных учреждений, работников Управления образования в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.5.9. Представляет без доверенности интересы Управления образования в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своих полномочий.

5.5.10. Организует и проводит в установленном порядке Совет руководителей образовательных учреждений, совещания, заседания и другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития образования. Председателем Совета является начальник Управления образования.

5.6. В отсутствие начальника Управления образования (командировка, болезнь, отпуск) его обязанности выполняет один из работников Управления образования назначаемый исполняющим обязанности. Все управленческие документы (приказы, договоры, инструкции и др.) подписывает исполняющий обязанности с указанием фактической должности и фамилии. Начальник Управления образования имеет право приказом передать право подписи своим заместителям по определенным вопросам.

5.7. Управление образования взаимодействует с муниципальными образовательными учреждениями, исходя из их самостоятельности и ответственности перед органами местного самоуправления, и строит свои отношения с ними на принципах сотрудничества, оставляя за собой право на получение оперативной и долгосрочной информации и ведомственной статистики.

5.8. Управление образования представляет Учредителю планы и программы развития образования, отчеты об их исполнении и предложения по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, а также по вопросам формирования местного бюджета в части расходов на образование, соответствующих фондов развития образования, разработке и принятию местных нормативов финансирования системы образования и осуществления социальной поддержки педагогических работников.

5.9. Управление образования обеспечивает открытость и доступность следующих документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны:

  1) учредительные документы Управления образования, в том числе внесенные в них изменения;

  2) свидетельство о государственной регистрации Управления образования;

  3) решение Учредителя о создании Управления образования;

  4) решение Учредителя о назначении руководителя Управления образования;

  5) положения о филиалах, представительствах Управления образования;

  6) план финансово-хозяйственной деятельности Управления образования, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

  7) годовая бухгалтерская отчетность Управления образования;

  8) сведения о проведенных в отношении Управления образования контрольных мероприятиях и их результатах;

  9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

  10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Управлением образования муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.

 5.10. Структура Управления образования:

- Начальник Управления Образования

- Главный специалист

- Ведущий специалист

- Методический отдел

- Централизованная бухгалтерия

- Хозяйственно-эксплуатационный отдел

6. Финансовая и  хозяйственная деятельность Управления образования

 

6.1. Управление образования самостоятельно осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность. Имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в финансовом органе муниципального образования.

6.2. Управление образования осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Управление образования финансируется из бюджета  муниципального образования на основе утвержденной сметы доходов и расходов в соответствии с реестрами расходных обязательств. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг в области образования и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, с учетом сметы кассового исполнения доходов и расходов Управление образования разрабатывает проект бюджета на очередной финансовый год.

6.4. Управление образования исполняет расходы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Уточнение бюджетных ассигнований по статьям и видам расходов при исполнении сметы проводится главным распределителем бюджетных средств на основании письменного обращения распорядителя бюджетных средств.

6.5. Заработная плата работникам Управления образования выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

6.6. Система оплаты труда работников Управления образования, в том числе размеры должностных окладов (окладов), ежемесячные стимулирующие надбавки и доплаты к должностному окладу (окладу) определяются соответствующим Положением, утвержденным Учредителем.

6.7. Заработная плата выплачивается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.8. Управление образования на переходный период выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по отношению к муниципальным учреждениям образования, заключившим договор с Управлением образования на обслуживание централизованной бухгалтерией.

6.9. Финансовое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений Управлением образования  осуществляется в порядке, установленном Учредителем и финансовым органом муниципального образования.

6.10. Управление образования разрабатывает и вносит на рассмотрение Учредителю нормативы содержания муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования детей, содержания зданий и прилегающих к ним территорий всех типов и видов муниципальных образовательных учреждений.

6.11. Управление образования организует распределение субсидий подведомственным муниципальным общеобразовательным учреждениям по финансовым ассигнованиям, выделенным местному бюджету для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)

6.12. Централизованная бухгалтерия Управления образования осуществляет сбор и предоставление отчетности в финансовый орган муниципального образования.

6.13. Централизованная бухгалтерия Управления образования осуществляет ведомственный контроль целевого расходования средств местного бюджета и субсидий, проводит экономический анализ хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

6.14. Централизованная бухгалтерия Управления образования осуществляет бухгалтерский учет согласно договору с муниципальным образовательным учреждением.

6.15. Управление образования может оказывать муниципальным образовательным учреждениям следующие дополнительные услуги:

ведение централизованного бухгалтерского учета и отчетности,

ведение финансовых операций,

организация централизованного закупа товаров, услуг, работ,

организация проектно-сметной деятельности,

организация централизованного обеспечения, методического сопровождения, контроля вопроса питания обучающихся и воспитанников,

оказание юридических услуг.

6.16. За Управлением образования в уставных целях закреплено имущество, здание и земельный участок на правах оперативного пользования.

6.17. Источниками формирования имущества Управления образования в денежной и иных формах  являются:                                                                                                                                             

имущество, переданное  в оперативное управление Учредителем;

финансовое обеспечение из местного бюджета;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

другие, не запрещенные законом поступления.

6.18. Управление образования обеспечивает сохранение и развитие материально-технической базы учреждения.

6.19. Управление образования обеспечивает сохранность и эффективное использование закрепленной собственности.

6.20. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление образования обязано:

         зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

         обеспечивать использование имущества строго по целевому назначению;

          не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе  эксплуатации);

         осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества.

6.21. Имущество Управления образования, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично Учредителем в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

6.22. Учредитель без согласия Управления образования вправе изъять излишние, неиспользуемые либо используемые им не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах муниципального образования.

6.23. Управление образования не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленными за ним объектами муниципальной собственности.

6.24. Управлением образования может осуществляться передача в аренду нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении, движимого имущества в порядке, установленном  муниципальными правовыми актами.

6.25. Ревизия деятельности Управления образования осуществляется Учредителем в пределах её компетенции в порядке установленном муниципальными  правовыми актами.

6.26. Управление образования обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

 

7. Ответственность Управления образования

 

Должностные лица Управление образования несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за:

7.1. Реализацию прав граждан на получение  общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам и организацию предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, а также организацию отдыха детей в каникулярное время.

7.2. Своевременное и качественное исполнение Управлением образования функций и полномочий.

7.3. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7.4. Принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности муниципального имущества, неправомерное его использование или иной ущерб муниципальному имуществу.

7.5. Условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

7.6. Нарушение договорных, расчетных обязательств.

7.7. Сохранность и эффективное использование закрепленной собственности.

7.8. Искажение отчетности.

7.9. Вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей.

7.10. Сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.).

 

8. Перечень видов локальных нормативных актов Управления образования

 

8.1. Управление образования имеет следующие локальные нормативные акты:

          положения;

          инструкции;

          правила;

          приказы;

          трудовые договоры;

          должностные инструкции и другие.

          Локальные нормативные акты Управление образования не могут противоречить законодательству и настоящему Уставу.

 

9. Реорганизация и ликвидация Управления образования

 

9.1. Управление образования может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами муниципального образования.

9.2. Реорганизация Управления образования может быть осуществлена в форме:

  слияния двух или нескольких муниципальных учреждений;

  присоединения к Управлению образования одного муниципального учреждения или нескольких муниципальных учреждений соответствующей формы собственности;

  разделения Управления образования на два муниципальных учреждения или несколько муниципальных учреждений соответствующей формы собственности;

  выделения из Управления образования одного муниципального учреждения или нескольких муниципальных учреждений соответствующей формы собственности.

         Реорганизация Управление образования (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может  быть осуществлена по решению Главы Администрации муниципального образования или по решению суда в установленном  законодательством порядке.

9.3. Управление образования может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

9.4. Управление образования может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами муниципального образования.

9.5. Управление образования может быть ликвидировано по решению:

а) Учредителя;

б) суда.

         Решение о ликвидации Управления образования принимается Главой Администрации муниципального образования в форме постановления.

Имущество и денежные средства ликвидируемого Управления образования после расчетов, произведенных в установленном порядке с местным бюджетом, с кредиторами, с работниками Управлении образования, остаются в собственности муниципального образования.

При ликвидации Управления образования документы постоянного хранения, имеющие научно- историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные  дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Управления образования.    

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Управления образования в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация Управления образования считается завершенной, а Управление образования - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9.6. При ликвидации Управления образования кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

 

10. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

 

10.1. Устав Управления образования, дополнения и изменения к нему, разрабатываются специалистами отделов Управления образования, и передаются на утверждение в  установленном порядке Главе Администрации муниципального образования.

10.2. Устав Управления образования, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации муниципального образования.

10.3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, или Устав Управления образования в новой редакции, подлежат государственной регистрации.

10.4. Государственная регистрация изменений и дополнений, вносимых в настоящий Устав, или Устав Управления образования в новой редакции, осуществляется в установленном порядке.

10.5. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, или Устав Управления образования в новой редакции, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

© 2020 МКУ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МР Белорецкий район  Республики Башкортостан

  • Серый Значок YouTube
  • Серый Instagram Иконка
  • Серые Одноклассники Иконка
  • Серый Vkontakte Иконка
  • Серый Facebook Icon
  • Серый Twitter Иконка
  • Серый G + Иконка