Изостудия «Интуитивное рисование»

Я хочу рассказать о технике интуитивного рисования, по которой  работаю в изостудии «Интуитивное рисование». Данная техника подходит абсолютно каждому человеку, желающему раскрыть свой творческий потенциал, независимо от возраста и уровня подготовки. Я занимаюсь с детьми от 7 до 12 лет.

Итак, что же такое «Интуитивное рисование»? По-другому, его именуют как правополушарное рисование. Эту эффективную методику разработала американская художница в 60-х годах ХХ столетия Бэтти Эдвардс и назвала ее «Drawing on the Right Side of the Brain».

Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой деятельности. Для этого мы выполняем специальные упражнения в форме игры. Кстати, дети справляются с упражнениями быстрее, чем взрослые, и даже сами с удовольствием придумывают аналогичные упражнения.

Зачем нужны упражнения? Они способствуют временно подавлять активное левое полушарие мозга, отвечающее за аналитический тип мышления (звуки, алгоритмы, математические вычисления, речь) и включить правое полушарие, работающее на режим образный (сравнение размеров, восприятие цвета, перспективы предметов, которые видит целиком).

При работе игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого художник «видит объект на самом деле» — сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину.

В последствие, человек может активизировать в более полной мере сразу два полушария. Это означает, что любую задачу можно решить не только аналитически, но и с творческим подходом, что весьма эффективно для жизни.

Как нарисовать картину за 1 час, не имея опыта? Главное – желание творить! После упражнений, мы избавляемся от внутренних психологических «зажимов»: «Я не умею!», «У меня никогда не получится!» и т.д. Удаляя эти страхи, мы обращаемся к своей интуиции, воспоминаниям, ассоциациям.

В своей студии я использую более «обрусевшую» технику интуитивного рисования – работа гуашью и кистями, без использования простого карандаша. Мне нравится этот метод тем, что очень быстро получаются рисунки. Дети непосредственно работают вместе со мной. Я объясняю этапы выполнения рисунков, технику смешивания сложного цвета, линейную и воздушную перспективу, как добиться объемности предметов, а так же различные техники рисования гуашевыми красками. Обучающиеся могут использовать те цвета и формы, которые более им ближе эмоционально. 

В своей работе считаю самым важным – умение выплеснуть свои эмоции на бумагу с помощью цвета!

Что дает эта методика?

Во-первых, избавление от внутренних психологических блоков.

Во-вторых, развитие творческих способностей.

В-третьих, умение самовыражения.

В-четвертых, взаимодействие с обществом, уверенность в себе и любовь к окружающему миру.

 

Учитель ИЗО  МАОУ Гимназия № 17

Семавина Людмила Вениаминовна

 

 

 

Please reload

© 2019 МКУ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МР Белорецкий район  Республики Башкортостан

  • Серый Значок YouTube
  • Серый Instagram Иконка
  • Серые Одноклассники Иконка
  • Серый Vkontakte Иконка
  • Серый Facebook Icon
  • Серый Twitter Иконка
  • Серый G + Иконка